«Изложение начал мусульманского законоведения», издана в 1850 году и переиздана в 1991 году издательством «Адир» в г. Москве по заказу Советского общества мусульман:
В Шариате закреплен обычай обрезания («хютне»).
Стр. 170. Хютне необходимо для всех мусульман (любых, не зависимо от пола - пояснение автора статьи) и для вновь обращающихся в ислам, какого бы возраста ни были…
Стр. 103-107. Джихад - религиозная война обязательна для каждого мусульманина совершеннолетнего, здорового, в полном уме и свободного.
«Один день войны более ценится Богом, чем целый месяц поста» говорит пророк Ислама.
Религиозная война предпринимается в 3-х случаях (В некоторых экстремистских течениях неверие в догматы ислама считается достаточной причиной для начала войны):
- против неверных, неповинующихся власти мусульман;
- против тех, которые хотя и находятся под властью мусульман, но отказываются от повиновения и уклоняются от платежа податей;
- против тех, которые восстают против имамов, хотя бы они и были мусульмане
- и, вообще, против всех тех, которые сами начинают военные действия.
Мусульмане не только не должны требовать вознаграждения и жалования во время войны против неверных, но напротив того, богатые и достаточные люди обязаны жертвовать частью своего имущества для ведения войны.
С неправоверными не заключается окончательного мира, а только одно перемирие, которое может быть прервано во всякое время, лишь только начатие войны покажется для мусульман выгодным.
Недвижимая собственность, земля, сады, строения - остаются во владении жителей, если они, и не соглашаясь принять ислама, добровольно повинуются власти мусульман и обязуются платить поголовную и с имения подати. Размер этих податей не определяется законами, а зависит от произвола имама.
Те же неверные, которые добровольно не пожелают повиноваться, не должны ожидать никакой пощады. Все мужчины, взятые в плен, если не примут исламизма, должны быть убиваемы, женщины же и дети поступают в неволю.
Неправоверные, платящие подать, ограждаются мусульманами в своих правах; но они должны оказывать особое уважение к правоверным. Входить в мечеть им возбраняется и они должны отличаться от мусульман особой одеждой; строения и дома их не должны быть выше и красивее жилищ правоверных: пышность и роскошь вообще не должны быть допускаемы между ними.
По поводу экстремистского взгляда на джихад в некоторых течениях ислама можно узнать в книге:
Лотфуллин И.М., Ислаев Ф.Г. «Джихад татарского народа. Героическая борьба татар-мусульман с православной инквизицией на примере истории новокрещенской конторы». Казань, 1998.
В ней в качестве рекомендации к подражанию рассказано, в частности, об убийстве, - закапывании живьем в землю, большой группы мирных православных христиан, шедших с крестным ходом в Татарии.